Различия компрессора и турбокомпрессора в двигателях TSI

Post

  |   Ремонт

В данной статье мы рассмотрим основные отличия компрессора и турбокомпрессора, а также узнаем общие принципы их работы и их эффективность.

Компрессор представляет собой механический нагнетатель, который подключается через магнитную муфту. Одним из его основных преимуществ является то, что он быстро создает нужное давление наддува и нужный крутящий момент при довольно низких оборотах. Компрессор не нуждается в смазке и охлаждении как турбина, однако одним из минусов является то, что он отнимает некоторую мощность у двигателя. Наддув происходит в зависимости от всей частоты вращения мотора и после этого регулируется, однако кпд его не слишком высок и некоторая часть выработонной энергии уходит в пустоту, т.е. теряется.

Турбокомпрессор или турбина, как некоторые ее называют, создает наддув с помошью действия отработанных газов и поэтому имеет больший кпд чем простой компрессор. Иными словами это тоже самое, что и СГУ на машину. Минусами турбины являются излишняя температурная нагруженность всего узла и довольно малое давление наддува при малых оборотах. Эта недостаточная тяга называется турбоямой, когда при резком нажатии на педаль газа перед резким рывком следует провал в ускорении. Стоит отметить и механическую ненадежность конструкции, т.к. турбине постоянно нужна смазка, а в моменты когда двигатель глушится после интенсивной езды и турбина еще не остановилась, масло уже не поступает. Сальники и подшипники приходят в негодность и в следствие недостаточной гермитичности турбина начинает «кидать масло», т.е. расходовать его.

Таким образом благодаря комбинации простого компрессора и турбины в одном узле в двигателе TSI, инженерам Фольсвагена удалось компенсировать их недостатки, а преимущества увеличить как качественно, так и количественно. В следующей статье мы более подробно расскажем об устройстве их работы.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.